@ARTICLE{26543118_323800673_2019, author = {С. А. Михеева and О. А. Журкина}, keywords = {, школа, экономика, экономическое образование, обществознание, единый государственный экзамен (ЕГЭ)учебный план}, title = {
Экономическое образование школьников: причины кризиса
}, journal = {Вопросы образования}, year = {2019}, number = {4}, pages = {231-253}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2019--4/323800673.html}, publisher = {}, abstract = {Михеева Светлана Александровна - кандидат экономических наук, доцент департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). E-mail: smikheeva@hse.ruЖуркина Ольга Андреевна - ассистент кафедры экономической теории и экономического образования Института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург). E-mail: ozhurkina@herzen. spb.ruАдрес: 198095, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, 17.ФГОС среднего общего образования регламентирует изучение экономики в школе в трех форматах: базовый уровень, углубленный уровень и в курсе обществознания, однако на практике экономика как предмет на базовом уровне в учебных планах российских школ практически отсутствует. На основании анализа учебных планов 615 общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, представленных на официальных сайтах школ, а также интернет-анкетирования родителей школьников, учащихся, учителей и руководителей школ авторы доказывают наличие запроса на предмет «экономика» со стороны учащихся. Причинами того, что в школах Санкт-Петербурга представлены только два формата изучения экономики, являются сложности в кадровом обеспечении преподавания экономики и отсутствие ЕГЭ по экономике. Авторы предлагают ряд мер, направленных на изменение сложившейся ситуации.* в прикрепленном файле упоминается Левада-Центр, включённый Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.}, annote = {Михеева Светлана Александровна - кандидат экономических наук, доцент департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). E-mail: smikheeva@hse.ruЖуркина Ольга Андреевна - ассистент кафедры экономической теории и экономического образования Института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург). E-mail: ozhurkina@herzen. spb.ruАдрес: 198095, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, 17.ФГОС среднего общего образования регламентирует изучение экономики в школе в трех форматах: базовый уровень, углубленный уровень и в курсе обществознания, однако на практике экономика как предмет на базовом уровне в учебных планах российских школ практически отсутствует. На основании анализа учебных планов 615 общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, представленных на официальных сайтах школ, а также интернет-анкетирования родителей школьников, учащихся, учителей и руководителей школ авторы доказывают наличие запроса на предмет «экономика» со стороны учащихся. Причинами того, что в школах Санкт-Петербурга представлены только два формата изучения экономики, являются сложности в кадровом обеспечении преподавания экономики и отсутствие ЕГЭ по экономике. Авторы предлагают ряд мер, направленных на изменение сложившейся ситуации.* в прикрепленном файле упоминается Левада-Центр, включённый Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.} }